Современные тенденции в дизайне офисных помещений

Современные тенденции в дизайне офисных помещений

Офис – это пространство для работы, и именно эта функция становится отправной точкой для дизайнера в процессе проектирования интерьера. Безусловно, самым простым решением может стать отказ от всего, что мешает сконцентрироваться на рабочем процессе, создание исключительно функциональной обстановки. Но на деле все не так однозначно, из-за чего разработка дизайн-проектов офисных помещений сегодня по праву считается одной из самых ответственных и сложных задач.

Современные требования к пространству офисов:

  • эргономичность. Удобство использования мебели и оборудования во многом определяет продуктивность рабочего процесса;
  • располагающая атмосфера. Одна из ключевых задач интерьера офиса – создавать благоприятную атмосферу, способную убедить клиента, что он обратился к профессионалам, и настроить на заключение сделки;
  • рациональность. Тщательно продуманная обстановка офисных помещений является показателем того, что для компании нет несущественных деталей;
  • экономичность. Здесь необходимо добиться своеобразного «промежуточного» эффекта, поскольку излишняя роскошь заставляет задуматься о том, не будет ли включена стоимость интерьера в цены на товары, а слишком скромное оформление может натолкнуть на мысль, что компания экономит буквально на всем.

Запад – законодатель офисной моды

Как и во многих областях нашей жизни, модные в оформлении офисов тенденции формируются на Западе. Явно вырисовывается направленность на отказ от офисной мебели в традиционном ее понимании. На смену стандартным мебельным наборам (стол, стул, шкаф для документов) приходят предметы-трансформеры с большим количеством функций, инсталляции, оригинальные дизайнерские конструкции. Тем не менее гарнитуры также сохраняют свои позиции в офисе, однако все дальше уходят от стандартов: сегодня мебель производится на заказ с учетом особенностей конкретных помещений и становится не коллекцией отдельных предметов, а неотъемлемой, гармоничной частью интерьера.

Если говорить о зонировании и оформлении пространства, то наибольшее распространение получают два направления – «домашний» интерьер и так называемый open space (который, кстати, в американской и европейской трактовке имеет совершенно разное наполнение).

По-домашнему уютный интерьер

Сложно спорить с утверждением, что спокойнее и комфортнее всего мы чувствуем себя дома. Именно этот психологический эффект лег в основу своеобразного направления оформления офисов. Главной целью здесь является создание атмосферы, не «заставляющей» работать, а вызывающей такое желание. Основные инструменты – удобная мебель, диваны, подушки под спину. Словом, все, что делает пространство пригодным не только для работы, но и для отдыха.

Интересной находкой данного направления является обилие растений в офисных помещениях. Их функция – не только очистка воздуха (стоит отметить, что с этим они справляются лучше увлажнителей и ионизаторов), но и эффективная помощь в релаксации для тех, чья работа зашла в тупик. Кроме того, наличие растений заметно снижает уровень стресса у сотрудников. Чтобы сделать традиционные зеленые насаждения более оригинальными и броскими, можно использовать вертикальное озеленение: такие инсталляции занимают не так много места и почти не требуют ухода, поскольку их полив осуществляется автоматически.

К прочим характерным признакам «домашнего» интерьера относятся:

  • цветовая гамма с неброскими, мягкими оттенками;
  • отделочные материалы и мебель в сдержанном классическом стиле;
  • обилие элементов декора, аксессуаров, текстиля.

Open space – минимум деталей, максимум открытости

Идея визуальной открытости пространства давно используется в интерьерном дизайне, особенно при оформлении помещений в стиле лофт. Сегодня она стала одним из главных способов организации офисов, приняв при этом несколько иную форму.

Основным инструментом для создания максимально открытого пространства становятся стеклянные перегородки. Их использование позволяет сделать помещения практичными и функциональными, не перегружая их лишними деталями.

Как уже упоминалось выше, идея open space не так однозначна: существует две разновидности такого способа зонирования и оформления пространства:

  • американский. Основными характеристиками интерьера здесь становится агрессивность, динамичность, напористость. Цветовая гамма довольно аскетична: белый и серебристый цвета лишь иногда «разбавляются» контрастными деталями. Используемые материалы – стекло, металл, пластик. Яркой характерной чертой является практически полное отсутствие декоративных элементов: в качестве альтернативы используются оригинальные дизайнерские инсталляции. Наконец, еще одно важное отличие американского «открытого офисного пространства» – неестественное, порой даже агрессивное, освещение, в большинстве случаев организованное по периметру помещений, с дополнительной подсветкой в функциональных и рабочих зонах;
  • европейский. В этом случае ключевыми характеристиками интерьера становятся легкость, мягкость и свобода. Для воплощения дизайнерских идей здесь используется не только обязательное стекло, но и более «теплое» дерево, а также текстиль. Цветовые решения, как правило, весьма сдержанны – основу гаммы составляют белый и бежевый цвета, в качестве дополнения выступают мягкие, естественные тона. Европейская разновидность open space допускает использование декоративных элементов: помещения нередко украшают картины, цветы, сувениры, настольные светильники. Кстати, освещение в этом случае должно быть мягким.

Новые идеи в оформлении помещений имеют всего одну цель – изменение восприятия рабочей обстановки. Потому что, пожалуй, самой главной тенденцией офисного дизайна в последние годы становится новый способ воздействия на работоспособность сотрудников: не строгостью стиля, как прежде, а улучшением микроклимата в офисе.



Возврат к списку

Оставить заявку